Святыни монастыря

«Неоскудевающим сокровищем благодати» называют в православии мощи святых угодников Божиих. С первых лет своего возрождения Данилова обитель стала как бы огромным драгоценным «ковчегом», в котором почивают эти бесценные святыни. Монастырские мощевики имеют разное происхождение и оформление. По православной традиции они заключают в себе не только мощи угодников Божиих, по и частицы палестинских святынь, связанных с земной жизнью Спасителя и Пресвятой Богородицы.

Неразрывно связано с историей монастыря и собрание его икон. Древнейшая обитель Москвы в первые века своего существования была средоточием святынь столь же древних. К сожалению, о них сейчас мало что известно. Лишь три иконы вернулись в монастырь после его возрождения.

Икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей | Московский Данилов монастырь
Икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей

В Троицком соборе Данилова монастыря (в северном приделе) находятся две иконы преподобного Сергия Радонежского. Большую храмовую икону святого (конец XIX в.), написанную в Сергиевом Посаде, пожертвовал ар-химандрит Герман (Красильников; † 1985), настоятель Казанского храма в селе Шеметове Московской епархии.  Отец Герман долгие годы окормлял духовных чад последнего настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) и после от-крытия Даниловой обители передал в нее много икон, книг и исторических достопамятностей.  В малую аналойную икону (XIX в.) вложена частица честных и много-целебных мощей игумена Радонежского. 

Подробнее


Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.